Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
1255 километров по Котую. 2 сезон. Часть 2.
жт
shtish
Итак, вторая часть второго сезона - Битва за Котуйкан. Это был самый насыщенный по красоте и событиям день из всего похода.

Предыдущие серии:

Первый сеозон:
Часть 1, Часть 2, Часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7 и часть 7.1

Второй сезон:
Часть 1

12 августа

Встаем опять в 6 утра. Погода вроде ничего, сквозь тяжелые тучи пробивается солнце.

Однако, как только вышли, все затянуло.

После порога на повороте изба, видимо база, слишком цивильная, с крыльцом. Внутри 3 комнатки, плотно уставленные кроватями, очень много различной кухонной утвари. Позаимствовали 6 пакетиков чая и сахар, как раз на сегодня хватит. Наконец, попьем не отвар на черничных веточках, а настоящий чай. Точнее условно настоящий, но зато с сахаром, а то Лёня уже начинает подвывать от его отсутствия.

Сразу за этой базой берега становятся заметно выше, шивер становится всё больше, а вот мотор работает нестабильно и периодически глохнет. Пасмурно, прохладно. Люлёк неоднократно предлагает надеть спасы и сесть в упоры, но все как-то лень.
Река снова зажимается в скалы, которые иногда принимают причудливые формы: то на нас смотрят фигуры с острова Пасхи, то замки, то египетские пирамиды, то профили различных известных людей. В некоторых местах берега напоминают лестницы с гигантскими и ровными ступенями. Здесь легко можно поставить палатку.

Следующая остановка у речки Нижняя Нале размять ножки и проверить состав рыб. Просто в случайном месте. У берега в воде Лёня совершенно случайно находит заламинированный лист, а на нем лоция как раз с того места, где мы стоим и до конца порогов.

Вода в Н. Нале очень чистая, но мелко, рыбы нет.

Место впадения Н. Нале очень интересное. Реки текут практически параллельно, отделяясь друг от друга узким скалистым хребтом, похожим на гребень дракона

Порогов впереди около 10 и все довольно серьезные, судя по описанию. Описание изобилует эпитетами “океанские валы”, громадные бочки и т.д. Эпитеты эти возымели силу и команда пересаживается в упоры и надевает спас жилеты. Это было опять путоранское провидение. Ох как не зря мы сели в упоры.
Погода начала налаживаться.

Самый интересный порог оказался №17. Валы действительно большие, на этом пороге нас хорошо умыл хлесткий косой вал, метра в 3.5. Забыв, что сидим в упорах, Миша, было схватился за раму (был грех), Но крик Лёни “В упорах, бля, сидим!” быстро отрезвил, выровняли кат - все хорошо.
Пороги интересные, в основном высокие валы, но есть и бочки, от одной еле отгреблись - могли быть варианты.
Берега – это скалы разных форм, высот и оттенков. По своей форме и рисунку напоминают то сказочные замки, то портреты людей, то изображения животных. Пейзаж совершенно сказочный. Заметили, что пороги встречаются там, где стоят красные скалы.

Останавливаемся отдохнуть после порогов и попить чайку на левом берегу напротив скалы метров под 200-300. Величественно.

В одном месте скалы были очень похоже на соляные отложения, вылезли посмотреть. Очень необычно и красиво.

Периодически Люлёк ведет переговоры с начальством (пытаясь дозвониться до некого Сатеша) и с мамой. Легенда для мамы - мы сидим в Хатанге и ждем погоды :) Люлек уверяет, что на несколько дней легенда сработает.
У каждой высокой скалы искали “Аквариум” (место высокой концентрации тайменя). Забросы показали, что концентрации тайменя нет. Рыбы нет вообще.

Обед был около 12 ночи на правом пологом берегу напротив отвесной скалы. Светло и довольно нехолодно. До заветной точки антистапеля под номером "2" уже недалеко.

На Котуйкан пришли в 2 ночи, прошли по воде около 130 км. Лена по-прежнему уверяет, что катер будет, утром 13 августа. Катер выходит в ночь из Хатанги и к утру должен быть у нас. Лена рекомендовала кат не собирать, чтобы мы были видны катерщику с воды. После гидроплана мы и сами уже ничему не верим. Пока не увидим катер, ничего собирать не будем.

На берегу повсюду видны следы человека – батарейки, пластиковые бутылки и тд.
В балоке на стрелке с Котуйканом нашли мешок туалетной бумаги и спички, несколько упаковок с газовыми баллонами, масло, соль, какие-то просроченные консервы, оливки, но чая и сахара нет. Устроили ужин–пир. Съели внераскладочные шпроты, волшебный сухарь и до четырех утра гудели без спирта. Какая-то гиперусталость сняла сон. Сегодня проходили просто фантастические места. Очень жаль, что всё это было в суперэкспресс режиме. Только каньон с порогами можно идти несколько дней.
Приключение заканчивается, важно, чтобы мы смогли улететь из Хатанги.
В 300 м выше по течению стоят коммерсы, и есть ощущение присутствия цивилизации.

За день прошли 131,26 км. Место стоянки 70.625198, 103.458194

Продолжение следует...

• 1
Крутые пейзажи. Скалы потрясают.

Угу, в некоторых местах были метров по 500.

Походу не зря вас не забрали, не увидели бы красоты такой.
А можно заглавное фото размером побольше? На рабочий стол. Можно в личку.

Что не зря это точно :) Скиньте мне в личку почту свою, вечерком отправлю

Насколько я где-то читал - белое это мрамор там.

Офигенные места.

Точно не мрамор. Известь какая-то

Красиво. Да, жалко такие места ходом проскакивать.

ну мы уже решили как-нибудь сходить на Мойеро и обязательно этот участок будем идти с толком :)