?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
1255 километров по Котую. Часть 7.1. Зал ожидания. В Хатанге есть горы?
жт
shtish
Заканчиваем первую главу наших приключений повествованием о том, как наш поход неожиданно перешел в новую фазу.

Предыдущие серии Часть 1, Часть 2, Часть 3, часть 4, часть 5, часть 6 и часть 7





Встали около 8 утра, солнце прожарило палатку градусов до 80. Не торопясь готовим завтрак, обсуждаем планы на день, как будем закапывать клад, как будем опять лететь, что будем в Хатанге делать, где бы там помыться в теплой воде и прочее.
Катамаран убран и аккуратно упакован.
После завтрака Леня с Мишей забили в коптилку оставшиеся продукты, а их было совсем немного - роллтон 3 шт, соевое мясо 5 шт, специи, кофе молотый, сухари, спагетти 1 пачка, это весь запас нашей еды, не считая орехов и палки колбасы - и пошли зарывать ее в лес. Интегрированы были и всякие хозяйственные штуковины типа ручного бензонасоса.

У нас уже созрел план обязательно пройти как-нибудь Мойеро и коптилка с ништяками нам обязательно пригодится.

В вечной мерзлоте при помощи топора и весел еле-еле вырубили квадратную яму сантиметров 40 глубиной и аккуратно уложили туда коптилку, завалив сверху дёрном. Вместе с ней в яму отправилась канистра с остатками бензина, а это почти 20 литров.
Поставили точку на навигаторе.

Нам грустно. Заканчивается потрясающее приключение, а что там, впереди, останется для нас загадкой до похода на Мойеро.



Люлек сделала блинчики из последней муки и последнего сахара, которые мы поедали с соленым сигом - обалденное лакомство. Пожарили ребра щуки - до нас дошло, что можно жарить только ребра, а остальное варить или запекать, но об этом позже. Сварили кофе.

Часиков в 10 позвонили пилоту Сергею, узнать вылетел ли он. Сергей сказал, что не уверен, прилетит ли он сегодня, так как погода в Хатанге нелетная, гор не видно и самое главное, все это идет в нашу сторону. У нас погода отличная, можно загорать. Завтра в 7:30 утра самолет из Хатанги в Красноярск, а потом в Москву. Сергей об этом не в курсе почему-то. Через 3 часа договорились созвониться.

В это время стала надвигаться неслабая тучка, начали немного переживать. На всякий случай первый раз за весь поход растянули тент, но развернутый превентивно он обычно действует на дождь отталкивающе.



Делать нечего, рыбу уже даже не хочется ловить, просто тупим.





13.00. Созвонились. Сергей сказал, что ничего пока не изменилось, и надо еще раз созвониться в 18:00, с оооочень большой вероятностью к этому времени он вылетит.





Напрягаемся. Погода отличная и ситуация о плохой видимости кажется странной. Лёня посмотрел по “генштабу” окрестности Хатанги, там и близко никаких гор нет. Напрягаемся еще раз. Как-то всё странно.



В 18.00 звоним, никто не отвечает. Ну раз не отвечает, думаем, что он летит. Люлек помыла голову, мы доели последние волшебные сухари. Правда, 6 штук Миша запас на всякий случай. Ещё же самолет из Хатанги.
Допиваем последний спирт - теперь все.

Сергей был недоступен полтора часа. Вот-вот уже должен быть у нас...Через 2,5 часа, по-прежнему, недоступен, хотя при любых раскладах должен быть уже тут. Времени 20:30.

Звоним Лене. Сначала - странные сведения, они должны залететь на Коткуйкан, передать что-то и к нам - почему так и кто они - непонятно. Ведь гидроплан в случае, если там не один пилот, нас троих уже явно не заберёт.
Ну ладно, все-таки вещей сильно меньше, ждем еще. Ждем еще час. Гидропалана всё нет.

Опять звоним Лене и тут она нас ошарашивает, что пилоты пытались взлететь, но “притопили” гидроплан. Шансов, что они прилетят - нет, машина восстановлению не подлежит, с пилотами вроде всё нормально, но они в больнице. Предлагает нам идти до стрелки с Котуйканом, куда через 3 дня придет катер и заберет нас. С катером она уже договорилась, сумма немалая, но меньше, чем за гидроплан, конечно. Спрашивает дойдем ли мы до Котуйкана за три дня.
Берем паузу. Лёня считает по карте, что это где-то 330 километров, значит больше 100 в день. Мы еще столько ни разу не ходили. Понимаем, что придется идти не с 12 дня, а максимум с 8 утра и до упора. Деваться некуда, звоним Лене и говорим, что через три дня там будем.

Вот и поворот...

Времени уже 10 вечера, бегом стапелим опять любовно отмытый Лёней катамаран. Как мы умудрились не спалить лягушку и транец? Чистое провидение, оно нам приходило уже не раз и придёт еще. Люлек параллельно ставит палатку, готовит ужин.

За ужином решаем, что теперь делать с билетами из Хатанги и из Красноярска, что Люльку говорить на работе и обсуждаем сложившуюся ситуацию и ситуацию с гидропланом. Одни догадки. Холодает существенно, все-таки тут место очень открытое и продуваемое. Идем в палатку, решать вопросы по телефону уже из неё.

За всеми этими переговорами на телефоне остается всего 6 минут времени. Этого катастрофически мало при наших раскладах. Поэтому план позвонить друзьям, чтобы они докинули еще минут, а затем попробовать как-то сдать билеты, как-никак тысяч 70 на кону.

Минуты хватило, чтобы объяснить ситуацию, денег попробуют закинуть, но уже завтра, так как в Москве уже закончился рабочий день. Заодно просим уточнить, как нам из нашего тихого местечка сдать билеты.

Звоним Лене еще раз подтвердить про катер, заверяет нас, что это стопроцентный вариант, заодно говорит, что у нее есть выходы на авиакомпании и она легко сдаст наши билеты. Никаких данных при этом не запросила, сказав, что всё есть у нее в договоре на заброску. На всякий случай, последние две минуты тратим на звонок друзьям, чтобы продублировать сдачу билетов, хотя они нам говорят, что надо быть лично паспортом и номерами билетов. Заодно просим обзвонить всех наших родных и успокоить, что немного задерживаемся по нелётным условиям. У самих эмоции зашкаливают, конечно.

Спать. Подъем в 6 утра. В 8 надо быть на воде.

Сахара, чая, соли, спирта - нет. Туалетная бумага на исходе.

“Синяя птица” вновь на воде и в Мишиной душе затеплилась радость от того, что это необыкновенное приключение продолжается. Курс на Котуйкан! По ходу будет интересно.



За день прошли несколько километров пешком от нефига делать. Место стоянки 69.014755, 103.651648


Конец первой главы.

Продолжение следует...





  • 1
Жуть! И самое страшное - туалетная бумага на исходе :)

А ягель? Ягель после дождя хорош )))

Без спутника там походу была бы вообще жо-па!

Ну без спутника вариант один - пилить до Хатанги.

  • 1