Шшшшшш (shtish) wrote,
Шшшшшш
shtish

Азербайджан. Дневник Майи и...Высокогорная деревня Сарыбаш.

Всем привет! А вот и снова я, Майя. Я так и не закончила свой рассказик про путешествие по Азербайджану, остановившись на самом интересном.

В общем, после церкви Кюрмюк мы поехали в поселок Илису искать, где переночевать...

Но до Илису мы немного не доехали и остановились на прекрасной базе рядом с древним мостом через речку Курмухчай и с очень гостеприимным хозяином.

Взрослые сразу разузнали как нам попасть в деревню Сарыбаш. Вроде как дорога туда есть, но оказалось, что на своей машине мы туда вряд ли проедем, потому что паводок большой.

Папа сказал, что завтра доедем до брода и посмотрим по ситуации, как быть.

Когда мы выехали утром погода была хорошая.

А вот когда мы доехали до брода, начала портиться

Папа с дядей Вовой пошли смотреть можно ли проехать...Вернулись и сказали, что точно не проедем. В этот момент на той стороне появились две машины и посмотрев, как они проезжали, поняли уже наверняка, что не наш вариант.

Так что папа опять посадил меня в мой любимый рюкзак и мы решили попробовать перейти реку по камушкам, чтобы дальше не идти с мокрыми ногами, ведь идти немало.

Папа легко перепрыгал по камням первую протоку и пошел на разведку. Дальше мы пройти не смогли. Более того пока мы искали пути прохода, вода еще поднялась и затопила все камни, по которым мы перешли до этого.
Пришлось дяде Вове переобуваться и переносить маму и тетю Лену.

По правому берегу в деревню у нас попасть не получится, поэтому папа решил попробовать пройти вЕрхом по левому, тем более на карте в районе самого Сарыбаша вроде как отмечен мост.

Этот путь у нас занял 6 часов.

Сначала мы поднялись круто вверх метров на 200, чтобы обойти обрыв, а потом сразу уперлись в сыпуху, пришлось подниматься еще метров на 100. Мне-то было хорошо, я же в рюкзаке, а вот папа немного, как он сказал, запыхался.

В итоге до первого привала мы шли без остановки часа полтора, обходя вон ту осыпь слева на фотографии

И как раз сразу после нее появилось какое-то подобие дороги, очень похоже, что раньше она тут была, но потом из-за обвалов была заброшена. Мы этому очень обрадовались, решив, что дальше мы дойдем быстро, тем более, что деревня уже стала пробиваться сквозь туман

И даже солнышко нас немного порадовало

Я тут насобирала цветочков и нашла каких-то пушистых гусениц

Однако, когда мы прошли метров 200 вперед, тропа повернула направо и мы уперлись в водопад, пройти через который оказалось не так просто. Но водопад мне очень понравился.

Найдите дядю Вову

Вот если бы пошли по другому берегу, мы бы его не увидели.

Зато дальше начался самый опасный участок, опять пошла какая-то осыпь и обойти ее поверху не было никакой возможности, пришлось рисковать и идти напрямую, не поворачивать же обратно. Папа шёл первый.

Когда мы почти уже прошли эту осыпь, папа поскользнулся и мы начали падать вниз. Хорошо, что рядом был дядя Вова и успел папе подать свою палку. После этого инцидента взрослые решили дальше не рисковать и спуститься к реке прямо тут.

До деревни осталось уже совсем немного, а идем мы уже часа три. Распогодилось.

Так вдоль реки мы дошли до стрелки прямо у деревни в надежде перейти вброд тут

Увы, тут ручьи были еще глубже и течение быстрее.

Папа ушел на разведку, вернулся минут через 10 и сказал, что впереди есть мост, но снизу на него не попасть.

После этого ушел на еще одну разведку и вернулся только через час, но зато нашел путь, как к нему можно дойти. Для этого пришлось вернуться немного назад, чтобы подняться вверх.

А на той стороне видно дорогу, по которой мы бы дошли за час.

И вот, наконец, мост. Выглядит страшновато

А за ним и деревня

Вот оттуда слева мы пришли

В Сарыбаше оказалось очень красиво

Это очень старая деревня, раньше тут было много семей, а сейчас осталось не более 5, поэтому очень много заброшенных и пустых домов.

Встречать нас, похоже вышла вся деревня, но никто не говорил по-русски.

Пригласили в один из домов попить чаю с лепешками и абрикосовым вареньем. Это было очень вкусно!

Потом мы еще немного погуляли по деревне. Тут есть даже небольшая мечеть, но вроде уже не действует.

Обратно мы решили все-таки пройти по дороге, потому что единственный местный немного говорящий по-русски сказал нам, что недалеко от самого первого брода стоит уазик пастуха и он нас перевезет. Да и идти обратно той же дорогой несколько часов мы бы не осилили.

Первый брод папа прошел всего по колено. Течение тут не такое быстрое.

Дальше дорога была очень простой

Как мы прошли по той стороне, непонятно. Издалека смотрится страшнее.

Дошли до пастуха.

Машины тут не оказалось, пришлось идти к броду и пробовать перейти самостоятельно.

Вот где-то там поверху мы тоже шли.

Уже видно нашу машинку

Взрослые, взявшись за руки, а я у папы за спиной, по пояс преодолели этот брод. Даже я ножки немного замочила.

В общем, это был мой самый красивый, самый долгий и самый опасный трекинг.