Шшшшшш (shtish) wrote,
Шшшшшш
shtish

Categories:

1255 километров по Котую. Часть 2.

Вторая часть наших приключений на Котуе.




23 июля

Проснулись около 10 утра, от ночных небесных красот не осталось и следа, все небо затянуто тучами. Как только развели костер, зарядил дождь - нормальная походная погода - так что завтракать пришлось под неплохим таким ливнем. Хорошее начало.



Ночной хариус был объявлен закуской и заточен моментально под тост за улучшение погоды.



На воду встали только к часу дня. На моторе идем уже уверенней, катамаран не мотыляет, но транец все равно сидит слишком низко, так, что сильно загребает воду и перед винтом создается воздушный пузырь. На обеде надо обязательно переделать и Лёня, как главный инженер, всю дорогу ломает мозг как это сделать.
Через часа полтора выходим из озера Харпича и попадаем в Котуй. Мелко, но зато хорошее течение, такое, что больше в этот день мотор не включали.




На быстринах пробуем опять рыбачить и, в какой-то момент, проходя мимо небольшой отвесной стены, хариус начинает ловиться как из пулемёта, да так, что через полчаса мы уже сильно радовались, если они просто сходили. Рыбачий девиз в этот день был “Слава Богу, что сошел”, так как отцеплять их было просто лениво.





Встаём на обед после впадения речки Себяки по левому берегу. Говорят, что в обычную воду струя тут такая, что каты может и положить, сейчас же это мелкий ручеек стекающий по камням в Котуй. Справа красивая отвесная стенка.



На обеде понимаем, что уже начинаем отставать от графика, ведь чтобы дойти до устья Эриечки вовремя надо в день проходить минимум по 70 километров. Прошли только 25.
Начинаем решать как оптимизировать время. Во-первых, нужно рано вставать, во-вторых, тратить немного времени на обед, в-третьих, поменьше ловить, в-четвертых, почаще подключать мотор, тогда вроде успеваем к 9 августа добраться до точки, точнее даже к восьмому.




С обедом оказалось все просто: рыба коптится 15 минут, в это же время кипятится чай. Весь обед 30 минут. Копченая рыба, конечно, задолбала на третий день, но в 30 минут на обед мы все равно обычно укладывались. Сложнее было с остальными пунктами.





Так вот, пока Миша и Люлёк готовили обед, Лёня занимался модернизацией транца. В бой пошли: лезерман, запасные болты и горелка. Лезерманом было отпилено 10 см, которые как раз и загребали воду, а с помощью болта и горелки были прожжены новые отверстия для крепления транца на раме. На новой конструкции мотор задышал новой жизнью!







Но течение по-прежнему позволяет экономить бензин, так что идем на веслах. Идем и идем, идем и идем. Стоянку искали около двух часов, так что встали в начале третьего ночи, а в три отрубились. Хорошо, что светло.





За день в итоге прошли 45,44 км. Нехилое отставание от графика. Подъем запланировали на 9 утра.
Место стоянки 68.592800°N 97.607217°E


24 июля

План по подъему не сработал, вместо 9 утра еле-еле продрали глаза в 10, начинает накапливаться усталость и недосып.



Стоянка рядом с болотом, мягко и мох очень сухой, поэтому костер большой не разводим и внимательно за ним следим.







План на сегодня пройти все те же 70 км и, по возможности, немного нагнать вчерашнее отставание, благо течение вроде бы позволяет. Хариус по-прежнему ловится на любую блесну и любого размера, берем только немного на обед, отпущено бесчисленное количество. Хочется уже потягаться с другой рыбой, но ее все нет. Миша, тем временем, отрывает уже третью блесну в попытках поймать трофея.



Попадаем на плёс, заводим китайского дружка и пускаем воблера на дорожку. Бесполезно. Одни хариусы. За их огромную популяцию были прозваны “Хозяева тайги”.





Видим надвигающуюся спереди грозу и решаем встать до нее на обед. Быстрая свежая уха, дикий лук-лучок, красота!









Тучки неожиданно прошли мимо. Только отчалили, как начались широкие разбои и стало очень мелко. Это характерный участок перед впадением Люксины.







В итоге несколько километров идем часа три, кат приходится буквально нести на руках. Отставание от графика нарастает на глазах. В час ночи встаем на стоянку на левом берегу сразу после слияния с Люксиной. Котуй здесь очень широкий, течения почти нет.





Быстро готовим ужин и планируем завтра встать в 8.30 и дойти до озера Дюпкун а, по возможности, его на моторе и пройти. Только залезли в палатку пошел дождь, под звук ударяющихся о палатку капель моментально отрубаемся.



За день прошли 38,33 км. Место стоянки 68.331192°N 97.889847°E

25 июля

Жалкие попытки встать пораньше не увенчались успехом. После будильника проспали до 10:30, Еще не перестроились, живем по московскому времени. Встали на воду только в 12:40. Плёс, ветер правильный – в лицо. Включаем мотор, день прохладный, небо затянутое, солнца нет, по ощущением температура за бортом градусов 10-12, приходится утепляться. На одном из поворотов реки на склоне горы отчетливо читается древнее эвенкийское послание



Через пару часов проходим мель, Котуй начинает сужаться и на плавном левом повороте образуется хороший омуток. Миша делает тестовый заброс и...ЩУКА! На пару кило! Наконец-то! Второй заброс Лёни и еще одна. Решаем причалить и немного половить. На берегу свежие медвежьи и волчьи следы, пока еще относимся к этому явлению весьма настороженно.



Сработали волшебные сухарики! Щука ловится почти на каждый заброс, берем себе 4 штуки на хе и уху, еще немного утоляем зуд по более-менее приличной рыбе и отчаливаем. До Дюпкуна остается совсем немного. На обед встаем за пару километров до озера на хорошем каменном выступе. Готовим хе и борщуху. Щука тут тоже ловится и это вселяет уверенность, что не на одних хариусах дальше пойдем.















Выходим в Дюпкун, ветра почти нет, но холодновато. На моторе проходим где-то треть озера и встаем на левом берегу.



На часах опять час ночи, никак не получается вставать раньше. Благо, что белые ночи и идти вполне комфортно, главное нормально утеплиться. На ужин хе из щуки, жареная щука, соленый хариус.



Стоянка волшебная: мелкая галька, дрова рукой подать – по всему берегу лежит слой плавника, кровососущих насекомых нет совсем. Здесь бы встать на дневочку, но такой роскоши у нас нет.
Чуть поодаль замечены следы то ли волка, то ли лисы. Следам несколько дней. Забегая вперед, волчьи и медвежьи следы были практически в любом месте, где мы выходили на берег.




За день прошли 41,14 км. Место стоянки 68.088356°N 98.42414°E. Отставание все растёт.

P.S. Забегая вперед - это были самые ненасыщенные событиями три дня.



Tags: Красноярский край, Плато Путорана, Россия, поход
Subscribe

Posts from This Journal “Плато Путорана” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments