Previous Entry Поделиться Next Entry
Как мы пытались посмотреть Карагемский Прорыв.
жт
shtish
- Люлёк, пока золотая осень в разгаре, поехали посмотрим на прекрасную реку Аргут. Там есть офигенное место, называется "Карагемский Прорыв"
- А что это?
- Ну вот и увидишь :)

Приблизительно такими диалогами начинаются все наши последние поездки.
Что получилось на этот раз смотрите под катом.






Карагемский Прорыв - это легендарное место на реке Аргут. Точнее легендарно оно, на мой взгляд, только для туристов-водников и представляет собой высококачественный внекатегорийный замес, вероятность прохождения которого оценивается в 50 на 50. То есть либо труп, либо нет.
Хотя по моим ощущениям, прошло его гораздо меньше людей, чем погибло, но это не факт.
Такое вот интересное местечко.

В общем, вроде недалеко, всего чуть больше 1000 км, почему бы не съездить? :) Ну и поехали.

Выезжали из Новосиба в не самую лучшую погоду

1.


Поскольку стартовали поздновато, к ночи доехали только до Акташа. Заселиться там в гостиницу в два часа ночи в октябре тот еще квест, но вполне проходимый. Недалеко от села есть отельчик под названием "Как дома". Рекомендуется. Дешевый, неплохая еда, чистые уютные номера. Стоит почти под вышкой МТС, ввиду чего отличный интернет :)

А еще тут очень гостеприимные козы

2.


привет!

3.


Ночью в горах выпал снег

4.


А утром уже была неплохая погода. Можно погулять прямо рядом с гостиницей. Красиво.

5.


6.


Река Чибитка

7.


И одноименное село

8.


Завтракаем и едем дальше. Надо признаться, что ехать по Чуйскому тракту очень тяжело, несмотря на прекрасный асфальт и наличие разметки. Виной всему лежащий рядом фотоаппарат. Эта штукенция постоянно сигнализирует о том, что надо срочно остановиться и нажать на его кнопку спуска. Просто заколебал. Каждые 500 метров практически.

9.


10.


11.


12.


13.


А еще Майя когда увидела снег, очень захотела лепить первые снежки. Забрались в гору.

14.


15.


16.


17.


18.


19.


Ближе к Кош-Агачу повстречались бактрианы. Очень неожиданно. Никогда до этого не слышал что, на Алтае есть верблюды.

20.


Такие прям чистые и пушистые :) Не в пример марокканским

21.


От Кош-Агача до Джазатора 142 километра достаточно хренового грейдера, а на перевалах уже лежит снег.

22.


В деревне узнаем дорогу до Прорыва и вперед. Сказали всего где-то километров 25 и мы спокойно проедем, поэтому тормозим пообедать у живописного мостика.

23.


24.


В это время подъезжают ФСБшники для проверки документов. Здесь приграничная территория, но пропуска уже не требуются. Даже на плато Укок можно уже ехать без оного. Исключение - пятикилометровая погранзона.

В предвкушении созерцания водного мяса трогаемся дальше, но...проехать мы смогли вперед еще километров 5. Как ни странно, на икс-трейле мы пролезали через такие жопы, что некоторые УАЗо- и другие джиповоды давались диву, но в этот раз он сказал: "Хозяин, хорош!"
Каменистая дорога оказалась ему не по клиренсу.

25.


Пару километров проползли в режиме улитки, шлифуя днищем алтайские самоцветы, ну а потом попался какой-то необъезжаемый самородок, который собрал в гармошку алюминиевую защиту бензобака, та, в свою очередь, вырвала из "пердака" среднюю часть глушителя и прижала ее к кардану, так что крестовина аккурат по нему дубасила. До кучи еще и колесо пробили.
В Джазатор возвращались со скоростью 3 км/ч со звуком помесью проходящего пустого товарного поезда и трактора Беларусь, чем привлекли немало внимания местных жителей.

26.


Как оказалось в деревне нет ни шиномонтажей, ни автосервисов и даже единственная заправка не работает уже две недели. Тем временем стемнело.
Благо я сфотографировал телефоны двух местных баз, и на одной из них удалось заселиться.

Зато хоть звезды поснимал. Удобно: вышел поставил штатив, вернулся в дом, через полчаса пошел его забрал.

27.


Утренняя диагностика днища выявила небольшой деффект.

28.


Как ни странно в машине у меня нет даже молотка. Поэтому ремонтироваться пришлось с помощью грубой физической силы и стальной проволоки, найденной на свалке неподалеку. Надежная конструкция получилось, до сих пор езжу, жалко разбирать :)

29.


Джазатор

30.


31.


32.


А это, как нам показалось, основная местная достопримечательность. Дерево на камне.

33.


Правда, удалось еще выяснить, что недалеко есть древние петроглифы. Еле нашли.
Похоже?

34.


А вот петроглифы посвежее

35.


А еще по всей дороге встречаются вот такие штуки

36.


Объяснить толком никто не смог, но явно какие-то захоронения. Рядом обязательно есть какие-то круги, сложенные из камней

37.


38.


Ну а дальше обратная дорога, опять постоянные остановки, правда теперь к ним еще добавились остановки для подкачки колеса.

39.


40.


41.


42.


43.


44.


Стрелка Чуя-Катунь.

45.


Итого:
1. До Карагема не доехали.
2. Поняли что, чтобы Чуйский Тракт проехать побыстрее, надо ехать по нему ночью.
3. Отправляясь в Джазатор, надо все-таки брать нормальный запас бензина, ибо местная заправка, как говорят, может вообще закрыться.
4. И вообще в Горный Алтай ехать на 2-3 дня вариант из хреновых. Минимум неделя, чтобы осмысленно полазить немного хотя бы в одном месте.

ПС.
Для тех, кто хочет посмотреть на миниГЭС "Карагемский прорыв" вот хорошее видео




  • 1
Фотки отличные! Осенью надо как-нибудь на Алтай выбраться. Нам подальше правда немножко. Чтож так с машиной-то прям жестоко?:)

Красота!
В очередной раз убеждаюсь что на Алтай нужно ехать обязательно :)

В очередной раз удивляюсь вашему желанию сгонять на пару дней за 800 км от дома, чтобы полюбоваться красотами Алтая :)
Но наверно оно того стоит!

Был в тех краях 14 лет назад.
фото с дороги над Карагемским прорывом
http://paters.narod.ru/proriv.jpg

в этот раз чуть больше тысячи :)

да ладно :) Экстремально было бы на оке :)

Осенние краски потрясающие!

ага, прям самая лучшая золотая осень на моей памяти.

шикарные пейзажи!
жаль, главный в такую воду не получен)

Ага, хотелось на эту мясорубку посмотреть.

Как-же у Акташа повезло с погодой! С инеем на лиственницах, просто - ах.

С захоронениями всё достаточно сложно, т.к. они к разным эпохам относятся, частью реально захоронения, а частью - ритуальные. Нужно всё в комплексе смотреть.

Да с погодой в целом повезло.
Про захоронения никто из местных ничего не смог рассказать. Вероятно, не у тех спрашивали

Навряд-ли там есть захоронения, моложе 5-6 веков, так что они просто не помнят. :)

Собственно, как и нас, про то, что было 5-6 веков назад, мало кто может что-то рассказать.

бедуины складывают камни - отмечая, что это их территория

у алтайцев был (есть?) культ гор
и камни обычно складывали на перевалах или вершинах гор, те кто проходил в честь горы или ее «хозяина», т.е. горного духа - складывали камни в горку.
Чтобы не растревожить «Хозяина» горы на перевалах запрещается кричать, громко разговаривать, петь песни и т.д.
а к деревьям привязывают ленточки

По-моему, это не только у алтайцев.

Осенние желтые цвета + чуть-чуть снега это красиво, да еще в таких пейзажах.
Так что требование фотоаппарата останавливаться каждые 500 метров вполне оправдано :)

  • 1
?

Log in