Previous Entry Поделиться Next Entry
Кату-Ярык
жт
shtish
Вечер пятницы.
- Люлёк, поехали на Кату-Ярык!
- А поехали!

Через полчаса погрузили шмотки в тачку и двинули. Двигать оказалось немало. 900 км в одну сторону.





В Горный Алтай мы поехали первый раз за полгода проживания в Новосибирске и надо сказать, что уезжать оттуда не хотелось. Алтай пленяет.

Новосиб сильно отличается от Москвы тем, что в пятницу тут люди не мигрируют массово из города, поэтому на выездах дороги обычно свободны. Достаточно быстро доезжаем до Маймы, это прямо на границе Алтайского Края и республики Горный Алтай. Дальше начинается чудо.
Чудо это зовется Чуйским Трактом. Правда начинается он раньше, вроде как в Бийске, но после Маймы тракт превращается в Чуйский автобан аж до самого Акташа - идеальный асфальт с хорошей разметкой. Просто едешь и засыпаешь от того, что ничего не гремит, не трясет да и просто сильно спать хочется.
Под утро уже заезжаем в ГА, там прям такое все зеленое и красивое, что приходится частенько тормозить на пофотать.

1.


2.


От Акташа до Улагана дорога становится хуже, асфальт периодически сменяется грейдером, а после и вовсе остается только хорошего качества грунтовка, по которой можно спокойно ехать до 90 км/ч, распугивая сусликов.

3.


4.


Дорога очень живописная

5.


По пути встречаются всякие озера. Это Кодегелюкёль.

6.


К 13 часам доезжаем до перевала. Очень крутое место!

7.


8.


9.


Поскольку обед не самое фотогеничное время, спускаемся вниз на одноименную базу Кату-Ярык. Проживание в двухместном домике стоит 1000 р в сутки. А вот на питиание коммунизм какой-то. Обед на двоих 260 рублей, ужин в этом же районе, завтрак рублей 180. Крутая база :)

В окрестностях еще есть несколько природных достопримечательностей: Каменные Грибы, Водопад Учар, Водопад Куркуре и юг Телецкого озера. До Учара и озера добираться достаточно долго, а вот остальные две мы посетили.
На Грибы сходили в тот же вечер. Для этого надо отъехать от подножья перевала еще 30 километров и переправиться через Чулышман на базе с названием, вы удивитесь, но Каменные Грибы.
Кстати, переправа стоит 500 рублей, занимает секунд 30. Мне кажется, что по рентабельности этот бизнес может поспорить с наркотой :)

Потом еще полчасика вверх...

10.


И вот они... Грибы.

11.


Прям такие необычные и забавные каменные останцы.

12.


Рекомендуется к посещению. Правда в первой половине дня, так как вечером они в тени.

Зато долина Чулышмана клево выглядит.

13.


На обратном пути колесико приказало долго жить...Травма несовместимая с жизнью.

14.


Хорошо хоть места вокруг красивые.

15.


Утром на рассвете опять отправились на перевал. Кстати, на переднем приводе туда вполне реально заехать. Специально проверил.
Летом рано утром там делать особо нечего. Долина в это время в тени, заполняется светом она ближе к часам к 10, когда солнце почти в зените.

16.


17.


18.


Водопад Куркуре находится в ущелье слева на дальнем плане. Идти около часа, предварительно конечно надо переправиться за 500 рублей :)

19.


Тоже довольно прикольное место.

20.


Но ходить к нему надо именно во второй половине дня, аккурат после Грибов :) Там как раз должна радуга появляться.

Довольно высокий водопад. Причем там еще выше вроде как пара ступеней есть.

21.


22.


На обратном пути "фото на память"

23.


И, конечно суслик. А может это и не суслик?

24.


Устье Чуи и Катунь.

25. кликабельно


Люлёк любит фотографироваться на асфальте :)

26.


В общем, Алтай - это прекрасно! И там еще столько интересного...




Красивые места!
Давно там не был :(

20 - водопад Куркуре, там Летом кайакеры прыгали, а зимой ледолазы ходят, красивое место и места вообще! спасибо, прям ностальгия... )))

Точно! Нам на базе про каякеров рассказывали, что некоторые вроде даже нижнюю ступень пытались прыгать...

Ничего себе как пейзаж на озере Кодегелюкёль с июня поменялся

Ага, я у тебя как раз сегодня смотрел, другой мир прям:)

при этом почему-то людей там негусто. Москва по ходу слишком далеко :) А местные не особо как я понял ездят.

13 и 26 самые крутые!

Алтай - у меня мечта номер 1.
Тесть у меня оттуда родом. А тёща с Киргизии.
И всё надо как-нибудь посмотреть.

А вы в Новосибирске живете?!...

Красота!
Нужно немедленно выбираться в горы :)

Как же здорово! Прямо я "в захвати"! Спасибо :)))!
Утащила себе как референс для картинок ваши чудесные фото!

Красивые места. Жалко, что очень далеко от меня, просто так на выходные не скатаешься.
P.S. А с колесом что случилось, камень или железяка какая?

Камень. Там где-то километров 200 по грунтовкам получилось.

Фантастически красиво! Спасибо :)

Суууупер!

Эх, было бы такое в хотя бы в тех же 900км от Москвы... :)

и там бы была красная площадь :)

на последнем фото асфальт какой хороший.
федеральная трасса?

Чуйский тракт. он почти весь такой. Одно удовольствие ехать.

?

Log in

No account? Create an account