Previous Entry Поделиться Next Entry
Марокко. Часть горная
жт
shtish
Марокко очень солнечная страна, но зимой желтое светило греет только днем, а ночью тепло улетучивается и начинается адский холод, -3 градуса. Зима же. Поэтому, кроме все прочего при поиске комнаты в отеле спрашиваем про обогреватель.
Но даже днем не всегда и везде тепло и уютно. Поэтому рафтинг у нас пока под вопросом. Значит один из дней можно разгрузить. Так как световой день здесь короток посмотреть все запланированное с учетом переездов не получается.
Поэтому, сегодняшний день мы оставили на переезд до Имлиля (по серпантину особо не разгонишься) и подготовку к треку.

В Имлиле заселились в первый попавшийся отель Riad Imlil из рекомендованных на форуме винского. Как только въезжаешь в деревню, перед машиной выстраивается десяток местных и предлагают все подряд, и жилье, и гидов, и мулов. Главное сказать четко "Нет" и ехать дальше. На ресепшене мальчик не говорил ни слова по-английски. Это первый человек на нашем пути, с которым невозможно было о чем-то договориться. Но переводчики были недалеко, буквально за дверью. Мустафа – молодой человек 2х метрового роста, не характерного для местного населения спас всех. Как только пришел переводчик, пришли еще какие-то люди, работающие в отеле и началась какая-то суета. Стали искать везде ключи, показывать комнаты. В одной из комнат не оказалось обогревателя и через секунд 5 его туда принесли.

Тут же вдруг оказался босс и пригласил нас на террасу на приветственный чай и разговоры. Босс был очень рад нам и все время говорил: «Все как у вас дома!».

Джебель-Тубкаль – самая высокая гора Атласских гор и Марокко. Высота – 4167 метров, является наивысшей точкой Марокко, а заодно и севера африканского континента.
На Тубкаль можно подняться с гидом и мулами. Ни тех, ни других мы не взяли. Решили взять самое основное, включая спальники, остальное оставить в отеле. После обеда перепаковали вещи и вдруг я обнаруживаю, что моей супер куртки от дождя и ветра нет. Посмотрели несколько раз в машине, нет. Тут я вспоминаю, что при отъезде из касбы, хозяин дал мне свою визитку с телефоном. Пошли на ресепшен звонить. Тут на помощь опять приходит Мустафа. Куртку мою нашли, теперь ее надо как-то получить. В течение получаса Мустафа договаривается. При этом опять набежали какие-то люди, началась суета, разговор на трех языках одновременно. В результате после получасовых переговоров Мустафа договорился, что куртку передадут с водителем какой-то группы, которая направляется в Имлиль. И наш переводчик повел нас к своему другу взять куртку в аренду. Обошлись без торга, как только мы заговорили о скидке, оба сразу же сделали квадратные лица и сказали, что ничего не понимают и по-английски говорят очень плохо. Но все было так мило и весело, что мы даже не расстроились.

В 9.06 стартовали из нашего риада в Имлиле. Планировали позавтракать в 8, но никого из обслуживающего персонала найти не удалось, тишина, кроме нас ни души. Только через 40 минут появилась живая душа и накрыла нам стол. Не смотря на короткий световой день, жизнь в Марокко просыпается не раньше 9-10 утра. Зато тусить вечером они могут долго, темнота никого не смущает.

Тропа начинается прямо за деревней и уходит вверх через дома, огородики и стекающие ручейки.

Через час оказались в деревне Aremd.

Еще через часок попили свежевыжатого апельсинового сока в чайном домике на тропе.

Примерно еще часок и прошли сквозь другую деревню. В какой-то момент тропа теряется среди камней и кустарников, и мы с Леной проходим сначала заброшенные каменные домики, а потом вообще спускаемся вниз к речке. Дальше ступор, домики, показавшиеся на другой стороне реки оказались льдинами. Пришлось выбираться и искать тропу. Идти стремно, сыпуха и колючие кустарники. Вдалеке показались люди, ура! Мы на верном пути.

Солнце светит прямо в глаза, рассмотреть что-то впереди невозможно, по крайней мере для меня. И как только солнце скрылось за горой нашему взору открылся не просто домик, а целый каменный замок. Много лет назад особо предприимчивые французы построили его для туристов. Потом пристроился еще один. В первом цены заоблачные – за 3х местный номер с ужином и завтраком хотели 1500 дирхам, как только мы развернулись и пошли к двери, цена сразу упала до 900. В соседнем французском место в дорме стоит 125. Тут и заселились. Как обычно приветственный чай с печеньками и отдых у камина.
В refuge пришли примерно в 15.00.

Встаем в 5 утра, договорившись что в 5.30 нас накормят. Договаривались, похоже, мы сами с собой, так как в это время все преспокойно спят. Немного подождав, достаем из запасников старый хлеб и плавленый сыр – подкрепляемся перед километровым набором высоты. Выходим в полной темноте – единственные смелые туристы) и лезем вверх не понятно по чему под свет налобных фонарей. Сразу скажем, что когда уже спускались вниз – сильно удивились по каким скалам мы взбирались.

Подъем занимает по-разному – от 3 до 4х часов, в зависимости от скорости. На 300 метрах начинается снег и без кошек не комфортно, как выяснилось при свете - можно было обойти по соседней тропе - покруче, покаменистее, но зато без снега.

Вершина прячется за несколькими пиками и несколько раз мы уже думали, что вот – оно! Ан нет – ещё переходы и наборы) В 9.30 (в среднем) забрались на Тубкаль.

За это время пара туристов нас догнала, похожи на горных козлов – скачут по скалам аки не человеки.
Фото на вершине, передых и путь вниз. Вся земная логика говорит что путь вниз где то в 2 раза быстрее…

Наша, девчачья логика, пасует и путь вниз занимает столько же сколько подъем…Часть дистанции преодолеваем на попе, скользя по снегу, несколько падений, к счастью не серьезных…

Лёня внизу ждал нас 2 часа, есть теория что у женщин просто инстинкт самосохранения лучше развит, поэтому мы осторожнее)
Так как мы переделали план и решили спускаться одним днем, то у нас небольшой обед в приюте и снова вниз…

14.кликабельно

Дорога попроще, но все равно время от времени возникают переходы где мы пробираемся с помощью и рук и ног. Дело продвигается все также медленно. Леня договорился, что не будет нас ждать и убежал, а мы аккуратно продолжаем спуск.

После десяти часов всей сегодняшней пешки мы достигаем половину спуска до Имлиля… через час стемнеет, по всем признакам – до темноты не успеваем. Жду Юлю, чтобы убедиться что у нее есть фонарик, присаживаюсь отдохнуть в крошечном пункте отдыха туристов) набегают местные и участливо спрашивают, не устала ли я. Честно отвечаю, что не устала, а просто умираю. Предлагают остаться на ночь, что выглядит неплохой идеей. Говорят, что до Имлиля полтора часа ходу, то есть наших 3….
Тут один предлагает взять мула, который вещи дотащит. Говорю, что вещи – ерунда – надо нас тащить. Объясняют, что мулл – сила и меня тоже дотащит. Говорю, что жду друга – надо еще мула. Еще мула – нет, но этот может по очереди) Все это выгладит самой прекрасной идеей на свете.

Юля на подходе, после объяснения идеи с мулом явно поднимается дух. Сажаем ее на мула, а я бегу сзади – без рюкзака и уже с двумя палками.
Не прошло и 6ти лет, как мы прониклись фактом необходимости ходить с двумя палками! Небо и земля – скакала славно мул) Поменялись с Юлей, но долго на муле высидеть не смогла – эта скотина скачет вдоль обрыва и норовит идти прямо по краю, так что не отдых, а одно дополнительное напряжение.
Только когда переходили реку получила незабываемое удовольствие) Ноги расслабляются и потом с него без посторонней помощи не слезешь.
До Аремда спускались полтора часа, к реке подошли уже в кромешной темноте. Мул – фантастик, видит в темноте и скачет по камням, как пушинка. Причем свет наших налобных фонарей ему скорее мешает, чем помогает.

Путь на муле занял у нас 2 часа, к концу поездки мы любили животное-спасителя, так как никого на свете. Обняли и его и нашего погонщика, заплатили в полтора раза больше и чуть не плакали от счастья.
В общем нам выпал 12ти часовой переход и боль в ногах на ближайшие 3 дня.
На будущее на этот трек, конечно, лучше закладывать больше двух дней

Утро встречает всех троих больными ногами, даже Леня признался, что устал вчера)
Поход по лестнице что вверх, что вниз сопровождается непроизвольными Ох и Ой, через полчаса Леня вводит штраф в 10 дирхамов за каждый стон. Становится потише снаружи, но также больно внутри))

Отправляемся в Марракеш, так как не хочется много времени проводить в большом городе, цель там одна – посмотреть на заклинателей змей.
Выбор отеля в Маракеше происходил по принципу этажности – если нам предлагали посмотреть комнату на 3м этаже – отказывались автоматически. Хорошо, что Лёня не участвует в выборе отелей, а то наших охов набежало бы на тысячу дирхамов)
Заселились в неплохой риад на одной из пешеходных улиц ведущих к центральной площади Джемма Эль Фна. Снаружи - движение, толпы местных и туристов, продавцы и ресторанные мальчика зазывают народ, а внутри – тишина, спокойствие и прохлада.

Площадь Джемма Эл Фна – феерична, именно так как ее описывают все путеводители. Огромное количество палаток с едой, свежевыжатыми соками и сувенирами, толпы местных и туристов, выбирающих столик повкуснее, камерное освещение – квинтэссенция Марракеша.

Бегаем по площади в поисках заклинателей змей и удивляемся как бедные змеи могут выживать в этом шуме….правильно удивляемся – змей нет...

Продолжение следует...

Метки:

• 1
скучные у них горы )))

Ещё раз спасибо за мяско ))

Так мы тебе говорили, что горы ни о чем :)

А нам что-то горы там не понравились.

фотографии будто бы вообще без обработки?